Чтобы обратить на себя внимание, взбодрить лояльную аудиторию и привлечь новую, бывает достаточно провести редизайн или рестайлинг, т. е. обновить визуальное оформление, освежить старый логотип, переделать фирменный стиль, и вот жирная красная линия вместо яйца на билборде «МТС» напоминает посмотреть новые тарифы, а красноглазый мишка «Российской футбольной премьер-лиги» – включить вечером трансляцию. Если из магазина у дома выгнать скандальную продавщицу, имидж места в целом улучшится, а заходить туда будет приятнее – чем не ребрендинг? Так что масштаб проводимых мероприятий и набор требующих изменения атрибутов могут быть различными. Главное, чтобы это имело смысл и привело к желаемому результату.
В этой статье рассмотрим ситуации, когда в ходе ребрендинга стоит отказаться от старого логотипа или существенно его изменить. Под «логотипом» в данном случае будем понимать как фирменное написание названия (текстовую часть), так и фирменный знак (часть графическую), т.к. именно такое представление о логотипе сложилось в нашей стране. Если вы хоть раз в своей жизни обсуждали вопрос ребрендинга со специалистами, то они наверняка с серьезным видом пророка делились с вами главной заповедью ребрендинга – «Не навреди!». Опять же, можно поспорить о том, насколько этот принцип первостепенен, но, безусловно, лучше им не пренебрегать. Поэтому мы и решили изучить непростой вопрос смены логотипа, ведь он является и «лицом» бренда, по которому его узнают, и капиталом компании, в который вложены порой немалые средства. Рассмотрим дюжину реальных ситуациях, когда без сожалений стоит попрощаться со старым логотипом.
Бывает такое, что на старте пожалели средств (или их не было), нарисовали что-то своими силами и так начали работать. Да или просто не та муха укусила, перепутали макеты, попали под влияние чужого сомнительного мнения. В итоге процесс прошел, а компания продолжает существовать на рынке с плохим логотипом. Руководители часто принимают это за знак свыше, связывая успехи бизнеса со странным логотипом: «Мы выделяемся, мы не такие как все, за это нас любят и узнают». В таком случае успехи бизнеса преимущественно связаны с другими положительными качествами бренда и работают вопреки плохому фирменному стилю. Риск потерять узнаваемость всегда существует, но для подстраховки можно обеспечить визуальную преемственность, а также заручиться мнением клиентов и партнеров.